insta_svg play

Как создать аватар клиента?

Галина Пересыпкина
Автор статьи эксперт
Галина Пересыпкина
Директор по маркетингу в компании "4Е CONSULTING"

Для начала рассмотрим, что это вообще такое.

Аватар — это детализированное описание представителя сегмента вашей целевой аудитории. Говоря проще, это выдуманный образ человека, который является вашим клиентом (имеющимся или вероятным).

Для чего создавать аватар клиента?

Создание аватара позволяет "почувствовать" своего клиента, понять его потребности, желания, боль и подобрать к нему индивидуальный подход. Ведь предложения персонального характера в 18 раз эффективнее, чем для широкого круга людей.Когда человек осознает, что бренд обращается именно к нему, говорит о том, что важно ему, понимает и может решить его собственную потребность, это уже на 80% ваш клиент.

Как его создать?

  1. Вы составляете список вопросов.

Их вариативность будет зависеть от особенностей вашего бизнеса, но в целом они будут делиться на следующие группы:

  • демографические (пол, возраст, национальность);

  • социальные (образование, вид деятельности, должность, семейное положение, наличие детей, уровень дохода);

  • географические (страна проживания, город, точечная геолокации при необходимости);

  • психографические (психотип, образ жизни, ценности, интересы, мечты)

  • поведенчески-покупательские (привычки, ожидания от товара, приоритеты как пользователя, сомнения и т.п.).

 

  1. Вы ищете и исследуете представителей вашей целевой аудитории.

Для этого вы должны задействовать все информационные каналы, имеющиеся у вас в наличии.

Есть сайт? Задействуйте ресурсы Google Analytics, Яндекс.Метрика, Similarweb и т.п..

Есть социальные сети? Ознакомьтесь со статистикой вашей аудитории.

Поинтересуйтесь профилями ваших подписчиков. Исследуйте аудитории брендов-конкурентов.

Промониторьте представителей вашей ЦА на тематических форумах и в группах соцсетей.

У вас есть торговые точки? Стойте и смотрите, кто покупает вашу продукцию. Попросите ваших покупателей заполнить анкету с вопросами.

Есть телефонная база клиентов? Устройте опрос.

И так далее.

 

  1. Следующим шагом вы делите вашу целевую аудиторию на группы, применяя полученные данные. Лучше всего это делать в форме таблицы.

Распределяя людей по общим характеристикам, вы формируете сегменты вашей ЦА.

 

  1. Вы создаете аватар.

Для этого вы берете известные данные сегмента вашей целевой аудитории и максимально детализируете их. У вас должен получиться образ реального человека, о котором вам известно довольно много.

 

Пример

 

У вас есть салон красоты.

Ваши клиентки — в основном женщины от 30 до 40 лет, живущие поблизости. Замужние, имеют детей. Образование высшее, работа приличная. Ходят в салон ... ну так женщины! Все женщины любят ухаживать за собой.

Вы исследовали свою целевую аудиторию и обнаружили несколько сегментов. Создаете аватары.

 

Это Марина, ей 35. Замужем за айтишником, имеет маленькую дочь. Ее она часто оставляет с няней. Марина — карьеристка. Она работает юристом в крупной компании. Имеет собственное авто. Стремится стать основательницей собственной юридической компании и целенаправленно идет к своей цели. Она очень умная, имеет быстрый темп жизни, требовательна к себе и окружающим. Придирчива к своему внешнему виду. Перфекционистка.

У нее все распланировано, но времени катастрофически не хватает.

Что вы можете предложить Марине?

Быстрое обслуживание от лучших мастеров. Сочетание двух процедур. Прием мастера в точное время. Предложения новых процедур.

 

Или : это Юлия. Ей 40. Она на грани развода. Имеет двоих детей 8 и 14 лет. Юлия — стоматолог в небольшом частном кабинете. Ее доход часто нестабилен, и всю семью она тянет на себе. Женщина пытается экономить. Поэтому волосы красит сама, ходит к вам только на маникюр. Юля уставшая и растерянная. Ей нужна забота.

Юля приходит в ваш салон отдохнуть и почувствовать себя женщиной. После маникюра у нее улучшается настроение. Ей важно чувствовать себя у вас уютно. Предложите Юли чашку душистого чая. Расскажите, что сейчас у вас есть акция для постоянных клиентов, поэтому педикюр ей могут сделать за полцены. Покажите ей как медработнику, как вы стерилизуете ваши инструменты и всем своим пациенткам в дальнейшем она будет рекомендовать именно ваш салон.

Видите, у этих женщин совершенно разные надежды и ожидания от взаимодействия с вами.

А с таким подходом вы сможете найти путь к сердцу каждого из ваших клиентов!

Желаем успеха!