insta_svg play

Кухонные беседы про брендинг. Или есть разница между лого и брендом?

Вероника Варвянская
Автор статьи эксперт
Вероника Варвянская
Соосновательница агентства "Starik&MORE"

Если я попрошу вас представить бренд “Coca-Cola”, “BMW” или “Chupa Chups”, что в вашем воображении появится первым? Скорее всего это будут логотипы. Возможно, это какой-то отдельный цвет или любимая рекламная кампания. Но в основном - лого.

А если я попрошу отправиться чуть дальше, и попробовать ощутить этот бренд? С чем он ассоциируется, что представляете в этот момент, какие чувства при этом испытываете?

Именно в этом и есть разница между “логотипом” и “брендом”. В ощущениях, переживаниях, эмоциях, опыте. В вашей идее, а не в том, как вы ее изобразили.

Вы скажете, так что тогда, забиваем на дизайн? И будете совершенно правы, что не забьете. Потому что единая визуальная система важна. Только так ваши люди идентифицируют компанию, выбирают ее снова и снова. Но что внутри этой системы? Есть ли там душа?

Великие бренды строятся изнутри. Они рождаются в головах, и разгораются от любви. Любви людей, которые его строят, вкладывают собственные ценности и идеи. И людей, которые эти ценности разделяют. 

То, что ваши люди испытывают сталкиваясь с вашей компанией, это и есть бренд. Весь спектр эмоций и переживаний, желание рассказать о вас всему миру. Потребность купить ваш товар для себя, своих друзей или детей. Причастность к чему-то большему, ощущение себя в этот момент. Чувства от общения с брендом.

Ведь бренды - живые. Это персонажи, со своей жизнью, своими радостями и переживаниями. Они идейны, у них горят глаза, они пытаются изменить мир своей деятельностью. А вы знаете какой персонаж ваша компания? Как хорошо вы знакомы с ним?

Представьте себе, что ваш бренд - это живой человек. И этот замечательный человек сейчас сидит у вас на кухне. У него в руках чашка чая (а возможно, чего-то покрепче). Пришло время настоящей кухонной беседы, время раскрывать душу. Задайте ему все волнующие вас вопросы. 

Познакомьтесь с этим человеком поближе, поймите какой он. Он веселый или спокойный, много болтает или предпочитает остаться в тишине, сексуальный или сдержанный, энергичный, счастливый, красивый, светлый, улыбающийся… Этот список можно продолжать до бесконечности, а ограничивают вас только просторы собственной фантазии. Так что по-хорошему, вас не ограничивает ничего.

Только так вы сможете понять, какие ценности есть у вашего бренда. Какие истории он может рассказывать людям. И как он их будет рассказывать. Тогда у вас будет целостное представление о бренде, которое вы сможете транслировать миру. А в любом спорном вопросе в коммуникации всегда возвращайтесь на кухню, беседуйте со своим брендом и спрашивайте как бы он поступил в подобной ситуации.

А еще неплохо было бы пообщаться и с собой. Также честно, как на кухне, взглянуть внутрь своей души. Задайтесь вопросом, а ради чего я, собственно, все это делаю? (Прошу, не падайте только в экзистенциальную пустоту, если сразу не нашли ответа на этот вопрос).

Самый простой вариант, конечно же рассказать про прибыль. Но если это единственный ваш ответ, то мне очень жаль, что вы потратили время на эту статью :)

Надеюсь, у вас появились идеи ради чего это делается, что хочется дать миру. Ради чего вы встаете утром и занимаетесь своим делом. Тогда задайтесь вопросом, знает ли еще кто-то об этом? Поделились ли вы своей визией с командой? Чувствуют ли это ваши люди?

Именно на этих ключевых идея и стоит ваш бренд. На том, что находится внутри, чем живет ваша команда и как она это делает. Люди очень ясно это ощущают и никакой логотип не поможет подделать эти чувства. Даже если его вам рисовали волшебные котики на единорогах. 

Так что я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на беседу с брендом. Поговорить искренне, честно и по душам. И только после этого искать дизайнеров, которые смогут эти чувства воссоздать в вашем фирменном стиле. Cheers :)