insta_svg play

С чего начать продвижение в социальных сетях?

Екатерина Головченко
Автор статьи эксперт
Екатерина Головченко
SМM-менеджер

Был у меня знакомый Алексей. Однажды он написал мне:

  • Слушай, я тут автомойками начал заниматься. Хочу сделать страничку в инсте. Расскажешь, что там как делать поначалу?

  • А какая цель страницы? Ты понимаешь, какой контент будешь постить, для какой аудитории? - спросила я. И Алексей “посыпался”. Ответов на эти вопросы у него не было.

  • Ну, все же есть в соцсетях, нам наверное тоже нужно...

 

Сказала тогда ему и хочу донести всем - заводить страницы в соцсетях точно не нужно только потому, что они есть у кого-то. У вас должна быть SMM-стратегия, которая перекликается с общей стратегией ведения бизнеса. 

 

SMM-стратегию можно очень условно и коротко поделить на три части:

  • Анализ.

  • Контент-стратегия.

  • Стратегия продвижения.

 

Но первым шагом будет важное решение - какая у вашего бизнеса цель присутствия в социальных сетях? Чего вы ожидаете от конкретной соцсети?

Ответы могут быть разные:

  • Прямые продажи через директ.

  • Работа с лидами, которые затем переводятся на сайт или конвертируются в покупателей через звонки, личные встречи.

  • Повышение узнаваемости бренда.

  • Формирование имиджа и репутации.

  • Привлечение новых сотрудников (HR-бренд).

  • Увеличение подписчиков тоже может быть вашей целью, главное - понимать, что потом с ними делать.

 

Вы можете выбрать сразу несколько целей, но не стоит лепить их все в одну, иначе можете не добиться успехов ни в одном направлении. Разные цели - разные методы достижения.

 

Немного информации для размышлений

У Coca-Cola и McDonald's есть страницы в соцсетях. У BMW и Mercedes-Benz есть. У ЖК “Воробьёвы горы” тоже. Значит ли это, что кто-то пишет им в комментариях: “Ой, хочу вот эту машинку, сколько стоит?”, а бренд: “Ответили в директ” и закрывает продажу. Точно так же вы вряд ли покупали колу или сникерс в Instagram или Facebook. Получается, что у многих брендов есть чисто имиджевая, представительская страница, на которой ведётся коммуникация с потребителями. Т.е. если вы знаете, что раз у вас точно не будет прямых продаж из соцсетей - это ещё не повод их не вести. Просто у вас будут другие цели.

 

Поставив цели, переходим к анализу целевой аудитории, конкурентов, рынка в целом:

  1. Очень важно понять, кто ваша целевая аудитория и в каких социальных сетях она обитает. Желательно как можно подробнее и точнее расписать портреты представителей ЦА - это поможет дальше придумать, что лучше публиковать, какой выбрать тон общения, какие использовать методы вовлечения.

  2. Конкурентов тоже нужно изучить, чтобы понимать, что потребителям предлагают они, какое у них УТП (уникальное торговое предложение), в чём они вас превосходят, а в чём вам уступают и т.д.

  3. Рынок, тренды, тенденции нужно понимать, чтобы идти в ногу со временем и не пытаться удивить аудиторию тем, что уже лет пять не актуально. 

 

Глобально блок анализа должен дать вам понимание, в каком направлении двигаться, как общаться с аудиторией, какой контент делать, что новое можно привнести, как отстроиться от конкурентов. На основании этого и своих целей вы уже продумываете контент - фото, видео, тексты. Нужно проработать подстратегии для разных форматов (посты, stories, IGTV, прямые эфиры). 

 

Когда вы сделали хороший контент, нужно подключать продвижение. Таргетированная реклама, блогеры и инфлюенсеры, посевы в пабликах, партнёрский кросс-постинг, марафоны, даже розыгрыши и массфолловинг, если делать это с умом - в вашем распоряжении куча возможностей. Но нужны бюджет и время.

 

Не забудьте также связать соцсети с отделом продаж - если контент в паре с продвижением принесёт заявки, но никто не будет их обрабатывать - деньги на SMM потрачены зря. А дальше всё - оформляйте страницы, готовьте контент и начинайте тестировать разные подходы. “Тестируй!” - это вообще одна из главных заповедей любого маркетолога.

 

Подводя итог

Хорошо подумайте, что вам могут дать соцсети, потратьте время на качественную стратегию и можете приступать к ведению своих страниц. В одной статье не расскажешь всех нюансов, поэтому записывайтесь на бесплатные консультации, чтобы разобрать всё подробнее.