С чего начать продвижение в социальных сетях?
Был у меня знакомый Алексей. Однажды он написал мне:
-
Слушай, я тут автомойками начал заниматься. Хочу сделать страничку в инсте. Расскажешь, что там как делать поначалу?
-
А какая цель страницы? Ты понимаешь, какой контент будешь постить, для какой аудитории? - спросила я. И Алексей “посыпался”. Ответов на эти вопросы у него не было.
-
Ну, все же есть в соцсетях, нам наверное тоже нужно...
Сказала тогда ему и хочу донести всем - заводить страницы в соцсетях точно не нужно только потому, что они есть у кого-то. У вас должна быть SMM-стратегия, которая перекликается с общей стратегией ведения бизнеса.
SMM-стратегию можно очень условно и коротко поделить на три части:
-
Анализ.
-
Контент-стратегия.
-
Стратегия продвижения.
Но первым шагом будет важное решение - какая у вашего бизнеса цель присутствия в социальных сетях? Чего вы ожидаете от конкретной соцсети?
Ответы могут быть разные:
-
Прямые продажи через директ.
-
Работа с лидами, которые затем переводятся на сайт или конвертируются в покупателей через звонки, личные встречи.
-
Повышение узнаваемости бренда.
-
Формирование имиджа и репутации.
-
Привлечение новых сотрудников (HR-бренд).
-
Увеличение подписчиков тоже может быть вашей целью, главное - понимать, что потом с ними делать.
Вы можете выбрать сразу несколько целей, но не стоит лепить их все в одну, иначе можете не добиться успехов ни в одном направлении. Разные цели - разные методы достижения.
Немного информации для размышлений
У Coca-Cola и McDonald's есть страницы в соцсетях. У BMW и Mercedes-Benz есть. У ЖК “Воробьёвы горы” тоже. Значит ли это, что кто-то пишет им в комментариях: “Ой, хочу вот эту машинку, сколько стоит?”, а бренд: “Ответили в директ” и закрывает продажу. Точно так же вы вряд ли покупали колу или сникерс в Instagram или Facebook. Получается, что у многих брендов есть чисто имиджевая, представительская страница, на которой ведётся коммуникация с потребителями. Т.е. если вы знаете, что раз у вас точно не будет прямых продаж из соцсетей - это ещё не повод их не вести. Просто у вас будут другие цели.
Поставив цели, переходим к анализу целевой аудитории, конкурентов, рынка в целом:
-
Очень важно понять, кто ваша целевая аудитория и в каких социальных сетях она обитает. Желательно как можно подробнее и точнее расписать портреты представителей ЦА - это поможет дальше придумать, что лучше публиковать, какой выбрать тон общения, какие использовать методы вовлечения.
-
Конкурентов тоже нужно изучить, чтобы понимать, что потребителям предлагают они, какое у них УТП (уникальное торговое предложение), в чём они вас превосходят, а в чём вам уступают и т.д.
-
Рынок, тренды, тенденции нужно понимать, чтобы идти в ногу со временем и не пытаться удивить аудиторию тем, что уже лет пять не актуально.
Глобально блок анализа должен дать вам понимание, в каком направлении двигаться, как общаться с аудиторией, какой контент делать, что новое можно привнести, как отстроиться от конкурентов. На основании этого и своих целей вы уже продумываете контент - фото, видео, тексты. Нужно проработать подстратегии для разных форматов (посты, stories, IGTV, прямые эфиры).
Когда вы сделали хороший контент, нужно подключать продвижение. Таргетированная реклама, блогеры и инфлюенсеры, посевы в пабликах, партнёрский кросс-постинг, марафоны, даже розыгрыши и массфолловинг, если делать это с умом - в вашем распоряжении куча возможностей. Но нужны бюджет и время.
Не забудьте также связать соцсети с отделом продаж - если контент в паре с продвижением принесёт заявки, но никто не будет их обрабатывать - деньги на SMM потрачены зря. А дальше всё - оформляйте страницы, готовьте контент и начинайте тестировать разные подходы. “Тестируй!” - это вообще одна из главных заповедей любого маркетолога.
Подводя итог
Хорошо подумайте, что вам могут дать соцсети, потратьте время на качественную стратегию и можете приступать к ведению своих страниц. В одной статье не расскажешь всех нюансов, поэтому записывайтесь на бесплатные консультации, чтобы разобрать всё подробнее.